The Show Must Go On. Моя самая любимая песня моей самой любимой группы. Последняя песня на последнем студийном альбоме группы Queen, выпущенном при жизни Фредди Меркьюри. Песня, я считаю, гениальная. Вопреки расхожему мнению (а кто-то, может быть, и сейчас удивится), автором песни является Брайан Мэй.
Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000 ( ⇄ )
«The Show Must Go On is written as a collection, which is a Queen song because we decided to credit everything to Queen after all. But that's kind of, that, I regard that as my baby because most of that I wrote with Freddie sitting right here and it was a great experience because Freddie at that time wasn't really able to or willing to expose himself in terms of lyrics except at certain particular instances. And he knew about this idea. He knew that it related to the way we felt about him. When I sang the guide vocal for Freddie -- and most of it I had to sing falsetto because I couldn't sing that high -- and I was going to Freddie, is this OK? And he downs a vodka and goes into the studio and just nails it. And I think it's one of his finest performances ever, the original version of The Show Must Go On.»
«The Show Must Go On написана совместно, это песня Queen, потому что в итоге мы решили всему давать авторство Queen. Но вы знаете, я считаю эту песню своим ребёнком, так как большую часть времени Фредди сидел вот здесь, и это были прекрасные ощущения, потому что в то время Фредди не мог или не хотел выражать себя через поэзию, кроме нескольких случаев. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить всё то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию для Фредди а петь в основном, приходилось фальцетом, потому что я не мог петь так высоко я спросил его, всё ли хорошо? Он выпивает водки, идёт в студию и делает всё просто идеально. И я думаю, что это одна из лучших вокальных партий, когда-либо исполненных Фредди оригинальная версия The Show Must Go On.»
Здесь собраны разные версии этой песни в исполнении разных более или менее певцов всё, что пока удалось найти. Композиции представлены в порядке появления на свет, ибо все остальные порядки только создадут беспорядок. Файлы даны в формате MP3 с качеством 128 kbps (если не указано иное). Флажок означает язык, на котором исполняется песня. Если флажка нет, значит песню пытаются петь на английском. Если у вас есть версия, которой здесь нет поделитесь, буду счастлив.
Предупреждение
Все файлы представлены исключительно в ознакомительных и просветительских целях, а потому не предназначены для передачи третьим лицам и дальнейшего распространения. Вы скачиваете тот или иной файл исключительно для однократного прослушивания, после чего обязуетесь его удалить. Если вы сочтёте, что одного раза недостаточно, покупайте соответствующий альбом обложки, названия и годы выпуска к вашим услугам.
Мнение, высказанное мной в адрес той или иной представленной здесь композиции, является исключительно моим личным мнением, с которым вы можете либо согласиться, либо нет.
Оригинальная песня в исполнении группы Queen (альбом Innuendo, 4 февраля 1991). Выпущена отдельным синглом в октябре 1991.
Выступление Юлии Савичевой в шоу Первого канала «Один в один!» 21 апреля. Если не пускаться в долгие рассуждения, а сказать об этом тремя словами, то великолепно, восхитительно, бесподобно.
Песня в исполнении Queen (Брайан Мэй и Роджер Тейлор) и молодого дарования Адама Ламберта, прозвучавшая 6 ноября в Белфасте на церемонии MTV Europe Music Awards. Голос у мальчика есть, но здесь его слишком много. От остальных комментариев относительно Queen+ воздержимся.
Исполняют Патрик Фьори, Лиан Фоли, Гару и Лаам на благотворительном концерте «Les Enfoirés», который проходит ежегодно, начиная с 1986. Некоторые слова, конечно, коверкают на свой французский манер, но в общем и целом вполне достойно. Особенно радует, что поют под собственный аккомпанемент, а не под стандартную минусовку Queen.
Сначала небольшое введение в курс дела. В ночь с 21 на 22 июня в Гродно проводилась акция «Память», посвящённая началу Великой отечественной войны. Помимо всех прочих, на концерте также звучала и эта песня. Написали русский текст на тему войны, взяли квиновскую минусовку, назвали Гори, огонь и спели. Получилось торжественно и по-советски патриотично. Исполняют Татьяна Пересадько, Александра и Ирина Махалевы.
Совершенно восхитительная, ни с чем не сравнимая композиция с альбома A Chill Out Tribute to Queen, 25 марта. Альбом родом из Испании и вышел якобы с одобрения самих Queen. Хочется слушать, слушать и слушать.
Шоу должно продолжаться, русскоязычный рэп в исполнении Серёги, песня с альбома Хроника парнишки с гомельских улиц. Также вошла в саундтрек к шоу Первого Канала «Король ринга».
Какой-то бредовый музыкальный некролог, называется Всё сможет он!, поёт русский эмигрант Стивен Корж, примерно лето этого года. Голос сильный, но петь под квиновскую минусовку это не дело. Поскольку песня была взята с сайта blatata.com, знакомиться с остальным «творчеством» этого американца у меня нет никакого желания. Альбом Чёрно-белая масть.
Версия Анатолия Алёшина, исполненная им на телешоу «Суперстар 2008» (очень хочется верить, что вживую). На мой взгляд, у него слишком хриплый и брутальный голос для этой песни.
Абсолютно ничем не выделяющаяся среди десятков себе подобных кавер-версия в исполнении польской металлической группы Bracia с их альбома с абсолютно незамысловатым названием Tribute to Queen.
Вот так звучит эта песня под аккомпанемент классического струнного квартета (две скрипки, альт и виолончель) и гитары. Коллектив московский, называется PoZitive Orchestra, но от исполнения особого позитива не ощущается. Альбом Recycle Music.
Инструментальная версия аргентинского музыканта Эрнана Даниэля Вальехо с его альбома Serenade for the Queen (правда, альбом был запланирован на 2009, и не совсем понятно, вышел он в итоге или нет). Виртуозно исполняется на гитаре.
Кавер-версия немецкой тяжёлой группы Metalium с альбома Nothing to Undo. Chapter Six. Альбом вышел в феврале.
Исполняют актёры мюзикла «We Will Rock You» под аккомпанемент Брайана Мэя и Роджера Тейлора в лондонском The Dominion Theatre на 5-летии мюзикла, 14 мая.
«Pop Idol» шагает по планете и под именем «Mюзик айдъл» добрался уже до Болгарии, где 7 июня победителем конкурса стала Невена Цонева с этой песней. Слова немного путает, но за такое исполнение на это можно не обращать внимания.
Прекрасное исполнение молодого француза Грегори Лемаршаля, победителя четвёртой «Star Academy» (одна из вариаций на тему «Фабрики звёзд»). Песня вышла на его посмертном альбоме La voix d'un Ange, 18 июня.
Селин Дион тоже решила внести свои 5 копеек. Здесь она поёт вживую вместе с Кристофом Маэ и Дэвидом Холлидэем. Ориентировочно, дело было летом.
Очень интересный вариант в исполнении французской группы Kore. Называется Mi bruli plu (в вольном переводе что-то вроде «Я должен сиять ярче») и исполняется на эсперанто. Конечно, может быть, текст ушёл недалеко от текстов большинства других переводов, но эсперанто я совершенно не знаю, поэтому остановимся на том, что вариант «очень интересный». Альбом Tielas vivo («Такова жизнь»).
Исполняет испанская певица Херальдина Ларроса. Как утверждают испанские средства информации, этот сингл продержался на 1 месте испанских же хит-парадов целых 11 недель. Песня и в самом деле чудесная; видео никоим образом не уступает.
Таким образом видит эту песню российская исполнительница Ирина Нельсон (экс-Диана, экс-Reflex). По голосу не сказать, что прям вторая Монсеррат Кабалье, и даже далеко не Жанна Фриске, но видно, что старается. Песня исполнялась на «Тотальном шоу» на MTV.
Песню на венгерском языке исполняет Долхай Аттила (или Аттила Долхай, если не по-венгерски). Насколько можно понять из его официального сайта, пан Долхай также участвует в постановках мюзиклов (например, «Ромео и Джульетта»). Что интересно, текст очень близок к оригиналу.
Совершенно потрясающее исполнение а капелла женского вокального коллектива A cub bella из Университета штата Миссури, город Спрингфилд. Почему-то сразу возникают ассоциации с Бобби МакФеррином и его Don't Worry, Be Happy.
Пытается петь некая Холли Уилсон, ориентировочно первая половина года, альбом Queen en Bossa Nova. Довольно неожиданная интерпретация с псевдоэротическим безголосым шепотком. Возможно, такого исполнения требует босса нова, а возможно, девушка просто не умеет петь.
А это одна из самых молодых участиниц телешоу «American Idol» Пэрис Беннетт (ТВ-концерт «Queen Night», 11 апреля). Голосище у девочки дай Бог каждому, но поёт как-то без души.
Очень интересная интерпретация новозеландской певицы Юлии МакЛин, вышла на альбоме Montage. Песня интересна тем, что исполнена в жанре classical crossover (в этом же жанре работают Сара Брайтман и Кристель Мадлен Жолитон, более известная как Эмма Шапплин, и к этому же жанру можно отнести Барселону Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье).
Довольно интересная интерпретация немца Бушидо (в миру Анис Мохамед Юссеф Феркики, также известный как Сонни Блэк). Мало того, что рэп, так ещё и на немецком. Предположительно, альбом Der Bordstein des Ghettos.
The Bohemians, одна из бесчисленных кавер-групп Queen. Запись с их концерта в Калуге 2 декабря.
Версия горячих шведских парней из группы Divinefire, альбом Hero. В качестве вокалиста надрывается Кристиан Ривел, женским вокалом помогает Мария Радстен. Называется это безумие sympho-power.
Металлическая вариация с дебютного металлического альбома Hour of Joy голландской металлической группы Morning, сентябрь. Голос за кадром Саския ван Хойгтен.
Исполняет английский певец Майкл Болл, песня с альбома Music, вышедшего 17 октября. Голос у дяденьки немного страдальческий, но и во всех остальных его (и чужих) песнях он у него точно такой же.
Концертный вариант в исполнении Queen и Пола Роджерса, который, казалось, занял место Фредди уже на постоянной основе. Выпущен в этом же году на альбоме Return of the Champions.
Концертное исполнение французской девчачьей группы L5, альбом Le Live. В общем-то, тоже ничего особенного, как и многое здесь.
Этот великолепный сильный голос принадлежит украïнке Юлии Лунге, и 95% упомянутых на этой странице персонажей могут смело отдыхать. Песня исполнялась на концерте в рамках телепроекта «Шанс», осень. Плохо только одно: самим записать минусовку наверное было сложно, поэтому на подпевках опять Queen. Дёшево и сердито.
Филипп Киркоров и Хор Турецкого
Пристегните ремни: исполняют Филипп Киркоров и Хор Турецкого, альбом Киркорова Дуэты. В середину зачем-то вставлен кусок из Bohemian Rhapsody, и здесь Филя позорится по полной программе. Иногда возникает вопрос: зачем перепевать чужую песню, если заранее понятно, что лучше ну никак не получится? Киркоров идёт в сад к Баскову, Долиной и Градскому, которые там отдыхают за похабное (в разное время) исполнение Барселоны.
Александр Градский (48 kbps)
А вот как звучит эта песня в исполнении monsieur Градского. Записано поклонником творчества (видимо, всё-таки Градского) 3 ноября на концерте артиста, посвящённом его 55-летию практически раритет. Не знаю, откуда, но у меня какое-то стойкое неприятие к творчеству вышеупомянутого monsieur, поэтому от комментариев воздержусь. Но я бы ещё раз отправил его в сад.
Chris Thompson, Treanna Morris, Zoe Nicholas
Концерт 46664, Кейп-Таун, ЮАР, 29 ноября. Исполняют Крис Томпсон, Треанна Моррис и Зое Николас под аккомпанемент Брайана Мэя и Роджера Тейлора. Позже вышла на альбоме 46664. Part 2. Long Walk to Freedom.
Концертная версия Джеффа Скотта Сото, исполненная на ежегодном собрании фэн-клуба Queen. Под это дело годом позже был выпущен альбом The JSS Queen Concert Live at the Queen Convention 2003. Легко затыкает за пояс больше половины представленных здесь исполнителей.
Исполняет хорватская певица Ивана Радовникович на хорватском телешоу «Story Super Nova Music Talents» (очередная вариация на тему «Pop Idol»). Девушка немного путает слова, но это компенсируется голосом и живым пением.
Концерт Queen (уже без Джона Дикона) 30 апреля на Museumplein в Амстердаме, поёт Патрисия «Пэтти» Руссо.
Живое исполнение Криса Томпсона и группы SAS Band, 19 февраля. Группой, кстати, руководит небезызвестный (мягко говоря) Филип «Спайк» Эдни. Надо сказать, что спеть у мистера Томпсона здесь получилось несравненно лучше, чем на концерте 46664.
Инструментальная версия в исполнении Starsound Orchestra, февраль. По идее, должна быть на их альбоме Starsound Orchestra Plays the Hits Made Famous by Queen.
Поют Джим Бродбент и Николь Кидман, альбом Moulin Rouge! Vol.2, версия à la мюзикл. По исполнению до боли напоминает The Phantom of the Opera.
San Francisco Gay Men's Chorus
Исполняет Хор мальчиков-зайчиков... то есть, хм-м... я хотел сказать, Хор геев из Сан-Франциско (San Francisco Gay Men's Chorus). Песня вышла в июне на альбоме SFGMC Does Queen. На мой взгляд, чересчур печально.
Исполняет молодое французское дарование Джонатан Серрада (первый победитель французского «À la Recherche de la Nouvelle Star», аналога нашего «Народного артиста»), 10 июля.
Григорианские песнопения с альбома Gregorian Chants. Songs of Queen. Звучит грандиозно, но до идеала немного не дотягивает в идеале нужно убрать барабаны и перевести текст на латынь.
Версия американской прогрессивно-металлической группы Aztec Jade. Вышла на альбоме The Attack of the Dragons (A Tribute to Queen. Стоит заметить, что данный экзерсис практически не отличается от большинства представленных здесь вариаций.
Отличная гитарно-инструментальная версия в исполнении Стивена Ллойда, альбом Accolade. A Tribute to Queen.
Исполнение некоего голландского коллектива De Hazenoten, преимущественно на духовых инструментах. Сам ансамбль, скорее всего, из серии «он играет на похоронах и танцах». Данное исполнение больше всего подходит к первому случаю.
Записана группой Queen и Элтоном Джоном 17 января в Théâtre National de Chaillot в Париже на гала-концерте в честь балета Мориса Бежара «Дом священника». Выпущена на альбоме Queen Greatest Hits III в 1999. Вариант, исполненный Элтоном Джоном с Queen и Томми Айомми на концерте памяти Фредди Меркьюри (The Freddie Mercury Tribute Concert) 20 апреля 1992, приводить не буду, так как цель всё-таки не в этом.
Инструментальная версия Лондонского симфонического оркестра (London Symphony Orchestra), июнь.
Вариант в исполнении валлийской певицы Ширли Бесси. Песня вышла на альбоме с неожиданным названием The Show Must Go On. Кстати, эта же дама пела диско La Passione Криса Ри.
Поёт Роджер Тейлор, концерт 30 сентября в Нагойе.
Судя по всему, одна из самых первых кавер-версий. Вышла на альбоме Даны нашей Интернейшнл Dana International. Называется ההצגה חייבת להמשך, исполняется примерно так же, на иврите.
Инструментальная композиция, исполненная главным образом на рояле. Совершенно чудесная, одна из лучших среди всего, что здесь представлено. В конце вставлен небольшой фрагмент из Who Wants to Live Forever. Исполняет нидерландский пианист и композитор Ян Вэйн, альбом Living Colours.
Судя по имени певицы Deniz kızı (или названию группы?), родом она из Турции. Вполне возможно, из родственного Азербайджана или с Кипра. К сожалению, больше ничего о ней сказать не могу, да не особо, в общем-то, и хотелось. Голос у девушки довольно низкий, песня получилась довольно медленной и печальной. Кстати, «deniz kızı» в переводе на русский русалка.
Поёт и играет на альте Нора Адам (в миру Устиновская, но взявшая псевдоним во избежание ненужных оговорок и ассоциаций с блатняком). Голос сильный, очень похож на Ширли Бесси.
Инструментальная версия широко известного в узких кругах гитариста по имени Наудо, исполняется на обычной гитаре. Живёт и творит сеньор на славном острове Тенерифе.
Не гаснет свет в исполнении молодого сахалинского дарования Ярослава Сумишевского. Несмотря на то, что песня в принципе о чём-то о своём, парень просто молодец. Текст написан Дмитрием Выхиным.
Любопытная танцевальная версия ещё одного немецкого музыкального деятеля по имени Франко Леон. К сожалению, пока удалось найти только небольшой фрагмент (1:05). Этот же товарищ, кстати, очень неплохо переработал и Who Wants to Live Forever.
Танцевальный психоделический ремикс от Void. В замиксованном оригинале называется The Show Whats Go On. Больше не знают о нём ничего.
Виктор Авилов (32 kbps)
«Вариация на тему» некоего Сергея Авилова (говорят, что он единственный, кто имеет официальное разрешение в России на исполнение этой песни; 99 процентов, что врут и ничуть при этом не краснеют). Исполнение настолько ужасное и отвратительное, что по сравнению с ним даже киркоровское пение кажется шедевром. 20% слов г-н Авилов произносит совершенно неправильно, остальных же 80% слов в оригинальном тексте Брайана Мэя вообще никогда не было. Где и как это записывалось (а главное, зачем) вообще непонятно.
Попытка некоего «скрипача-виртуоза» Владимира Трофимова исполнить мелодию, соответственно, на скрипке. Как он сам про это пишет, «уникальная версия, не имеющая аналогов в мировой культуре». Надо с ним согласиться, аналогов она действительно не имеет, потому как порнография редкостная. К тому же название группы товарищ почему-то пишет как «Qween».
Исполняет сам маэстро Брайан Мэй. Время и место проведения концерта определению не поддаются.
Песня Золотое сердце в исполнении Софии Ротару вышла в 1988, то есть за 2,5 года до выхода Innuendo, что не говорит абсолютно ни о чём. Композитор Владимир Матецкий.
Одним из победителей конкурса «Песня1991» стала песня Ну и что в исполнении группы Русские. Вышла в 1994 на альбоме Русские идут. Автор Геннадий Богданов. В принципе, более явно вступление звучит в версии Григория Лепса, вышедшей в 2000 на альбоме Спасибо, люди..., но это уже могло быть сделано специально.
В части интернетов есть такое мнение, что на написание своего шедевра Брайана Мэя отчасти вдохновил знаменитый Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, написанный аж в 1694. Сам по себе Канон просто великолепен, но точно с таким же успехом Мэя могли вдохновить Аллилуйя Генделя, Лунная соната Бетховена или любое другое из более чем 9000 классических произведений.
Группа Chicago наваяла за свою историю альбомов чуть меньше, чем до фига, и продолжает ваять по сей день. В 2008 вышел XXXII альбом Stone of Sisyphus, на котором есть их собственная песня The Show Must Go On что характерно, тоже последняя по списку.
Песня с альбома In territorio nemico, выпущенного в 2007 заслуженной и титулованной итальянской певицей Мильвой, которую в Италии называют «Великая» (Grande Milva). Торжественная и немного грустная песня, которая прекрасно могла бы подойти для финальных титров фильма о каком-нибудь трагически погибшем гениальном художнике. Да и петь в 68 лет так может не каждый.
Турецкий пауэр-спид-симфо-готический металлический коллектив Almôra, альбом Kalihora's Song, 2003. Хорошая мелодичная композиция с женским вокалом.
Песня французской группы Soldat Louis с альбома Pavillon noir, 1990. Группа играет смесь рока с традиционной музыкой Бретани. Жанр данной конкретной композиции celtic rock, но очень похоже на кантри не хватает только банджо.
Легендарный альбом The Wall легендарной группы Pink Floyd, 1979. Наверное, нет смысла писать что-то ещё.
Строго говоря, песня называется Day After Day (The Show Must Go On), но для полноты коллекции вполне подойдёт. The Alan Parsons Project, альбом I Robot, 1977.
Песня в стиле соул из одноимённого альбома Сэма Диза, 1975. Следующий альбом музыкант выпустил почему-то только через 14 лет.
Вот, собственно, и кавер из параллельной вселенной The Show Must Go On версия Сэйеровской песни в исполнении группы Three Dog Night, альбом Hard Labor, 1974. Исполнение более удачное, чем у Лео Сэйера, и менее... хм-м... менее истеричное, что ли.
Песня Лео Сэйера с его первого альбома Silverbird, 1973. Композиция начинается со знаменитой мелодии Юлиуса Фучика Выход гладиаторов, прочно ассоциирующейся с цирком. Когда песня была хитом, Сэйер исполнял её в костюме Пьеро.
Инструментальная композиция британской группы Nirvana из альбома The existence of chance is everything and nothing while the greatest achievement is the living of life, and so say All of Us, 1968. Когда упоминается эта группа, обычно пишут «это не та Нирвана!» Исключительно приятная мелодия, крайне рекомендуется к многократному прослушиванию и построению собственного спектра ассоциативных образов.
Возможно, этой песне здесь не совсем место, но всё равно пусть будет. Она называется Why Must The Show Go On?, вышла в 1956 на пластинке сэра Ноэля Пирса Кауарда The Noël Coward Album в исполнении автора, который как бы спрашивает нас: «На кой чёрт вообще всё это нужно?».